Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тибетский оракул значение карт. Тибетские гадания

Почти каждый день люди задают себе вопрос: что делать, как избавиться от проблем, что произойдет в скором будущем? Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты в области предсказательных техник изобрели множество способов. Тибетский оракул — один из них. Чем же он отличается от десятков других?

Во-первых, Тибетский оракул — это не какая-то искусственная, модная система-однодневка. За этим гаданием стоят тысячелетия тибетской мудрости, проверенные временем и событиями.

Во-вторых, гадать на тибетском оракуле не представляет никакого труда. Как говорится — все гениальное просто. Не нужно быть «семи пядей во лбу», чтобы использовать эти чудесные карты. Необычность уже заключается в том, что в оракуле 60 карт. Весьма необычное число, не правда ли? Но Восток — дело тонкое. У них свой счет времени и счет картам. Уникальный тибетский оракул предупредит Вас о неприятностях, которые можно ждать на жизненном пути, и подскажет, как их преодолеть. И главное, что с этой системой Вы сами вершите свою судьбу! Наши эксперты в режиме онлайн проведут с Вами сеанс гадания на Тибетском оракуле. Вас обязательно ждут успех, удача, гармония и счастье!

Я таролог, парапсихолог, ясновидящая и экстрасенс. С помощью карт Таро, Оракулов, рун и ясновидения отвечу на волнующие Вас вопросы, сделаю просмотр взаимоотношений, помогу найти выход из сложной жизненной ситуации, гармонизирую энергетическое поле. Оказываю парапсихологическую и психологическую помощь. Позвоните, и Вы получите ответ и рекомендации Высших сил. Опыт работы - более 30 лет.

«Давно не встречала таких сильных специалистов. Все правда.»* - Татьяна, 25 лет

Я экстрасенс, рунолог, таролог и ясновидящая. Мое предназначение – помочь вам найти ответ на вопрос и привести вас тем самым к желанной цели. Окажу помощь в подборе верного решения любой жизненной ситуации с учетом ваших интересов. Точный прогноз будущего с помощью рун и арканов Таро. Профессиональная помощь. Опыт работы – более 7 лет.

«Александра, великолепный эксперт! Ситуация описана и разобрана по полочкам, все точно и верно. Консультация очень понравилась. Обязательно обращусь еще. Спасибо огромное!!!»* - Евгения, 41 год

Если Вам необходима профессиональная консультация, я помогу решить все спорные вопросы. В работе над Вашей ситуацией мне поможет Тибетский оракул, который предсказывает последствия действий, а также рекомендует, что предпринять для духовного роста и обретения счастья.

«Четкое видение сложившейся ситуации, тактичность и доброжелательность. Спасибо Вам, Нонна, за моральную поддержку и Ваши советы. Ну, а по поводу будущего - время покажет...»* - Людмила, 50 лет

Я потомственная ясновидящая. Просмотрю Ваше будущее на любых типах карт (более 120 колод). Гадаю на бобах, кофейной гуще, рунах и руках (не путать с хиромантией). Помогу Вам разрешить проблемы, связанные с семьёй, любимым человеком, работой, бизнесом, учёбой. С моей помощью Вы сможете изменить Вашу жизнь к лучшему! Опыт работы - более 23 лет.

«Прогнозы Ирины имеют свойство сбываться! Спасибо за консультацию!»* - Елена, 49 лет

Я астролог, таролог и рунолог. Отвечаю на четкие вопросы, делаю общие прогнозы на конкретный отрезок времени. Помогаю гармонизировать личную жизнь, денежную сферу, преодолеть проблемы с детьми, удачно сменить профессию. Люблю помогать людям!

Я экстрасенс и биоэнергет, обладаю даром видеть будущие и менять его к лучшему. Практикую уже 16 лет. Я готова помочь каждому, кто обратится ко мне, потому что знаю – каждый человек достоин счастья. Я покажу вам самый короткий путь к счастью и научу быть «архитектором» своей судьбы. *Биоэнергетика не является медицинской дисциплиной.

«С Эльвирой консультировалась впервые. Эксперт помогает увидеть суть ситуации, отбросив множество сомнений и вопросов. Проясняет ситуацию и направляет к сути проблемы, чтобы ты сам её мог со стороны увидеть и принять решение. Общались недолго, но продуктивно! Низкий поклон. Благодарю вас. Буду слушать голос интуиции. Удачи!»* - Мария, 37 лет

Если вы запутались в отношениях, не можете найти выход из ситуации, хотите разобраться в своем предназначении или сделать жизнь лучше и ярче, я с удовольствием помогу. При помощи старинных техник, раскладов карт и Рун мы с вами найдем выход из вашей ситуации! Опыт работы - более 20 лет.

Где-то для того, чтобы принять решение государственной важности, собирают внеочередные сессии парламента. Где-то все решает монарх. А тибетцы на протяжении почти четырех веков советуются с оракулом. О том, как возникла эта традиция, главный государственный оракул Тибета Туптен Нгодуп рассказал «Магии Cosmo».

Каждый год, во время праздника тибетского Нового года, в одном из монастырей Дхарамсалы – индийской деревушки, ставшей приютом тибетского правительства в изгнании и Его Святейшества Далай-ламы – происходит удивительный ритуал. По звуки труб, тарелок и барабанов, а также пение молитв и мантр, настоятель монастыря, облаченный в специальные одежды, впадает в транс и предсказывает тибетскому правительству главные события, ожидающие его в этом году, а также отвечает на вопросы Далай-ламы. Тибетцы верят, что в этот момент устами содрогающегося в конвульсиях монаха говорит главное божество-защитник Тибета Дордже Дракден, а потому без консультации с ним не принимают никаких важных решений.

Этой традиции без малого четыре века, но началось все гораздо раньше, почти 1200 лет назад. Именно тогда в Тибет из Индии пришел легендарный учитель Падмасамбхава (или Гуру Ринпоче), принесший буддийское учение и, согласно легенде, обративший в буддизм гневных языческих божеств. Тогда же царь Тибета Трисонг Децен повелел заложить первый буддийский монастырь Самье, а его настоятелем был назначен друг и ученик Падмасамбхавы Шантаракшита. А для того, чтобы дела в Тибете всегда шли хорошо, Гуру Ринпоче посоветовал тибетцам пригласить в защитники страны божество Дордже Дракдена. Правда, в то время божество находилось в Монголии, в местечке, под названием Бата Хор, и совершенно не собиралось отправляться в путь. Поэтому хитрые тибетцы решили выманить его обманом – сын Трисонга Децена отправился в монастырь Дордже Дракдена, забрал там его ритуальные принадлежности и вывез в Самье. После этого божеству ничего не оставалось делать, как последовать за своим личным имуществом в Тибет.

Впрочем, если эта история покажется вам неправдоподобной, тибетцы с готовностью расскажут еще несколько красивых легенд. Например, по одной из них, однажды рядом с монастырем Дрепунг, который находился в 4 милях от столицы Тибета Лхасы, выросло удивительное дерево. Форма его листьев очень напоминала форму листьев дерева боддхи, а рядом с ним находилось маленькое и очень чистое озеро. Это дерево увидел известный переводчик Вайрочана и рассказал о нем Падмасамбхаве. И Гуру Ринпоче объяснил ему, что и дерево, и озеро являются обителью божества Пехара Гьялпо – главного божества-защитника в тибетском буддизме, чьим посланником был Дордже Дракден. Позже на этом месте был заложен монастырь Нечунг, что в переводе значит «малое местечко» (по сравнению с «большим местом», Неченом – монастырем Самье, откуда в монастырь Нечунг перевезли часть реликвий).

По другой версии, на востоке от Лхасы находился монастырь Цалган- Танг, а Пехар Гьялпо был главным духом-защитником этого монастыря. Но пришел новый настоятель, и отношения у духа и ламы сразу не заладились. Чтобы изгнать божество из монастыря и похоронить его в реке, лама собрал все его вещи в большой ящик, который кинул в воду. Неподалеку была небольшая часовня, и ее смотритель узнал о происшедшем благодаря дару ясновидения. Он послал своего помощника вытащить ящик из воды и, не открывая, принести в часовню. Какого же было изумление помощника, когда на следующий день утром он отправился на берег реки и действительно увидел плывущую ему навстречу коробку. Он выловил ее, взвалил себе на спину, и пошел назад.

Постепенно коробка становилась все тяжелее и тяжелее, и к тому моменту, когда он дошел до озера и дерева из первой легенды, помощник очень устал. При этом его снедало любопытство, поэтому он решил, что если слегка приоткроет крышку ящика и заглянет в него одним глазком, не случится никакой беды. Но стоило помощнику слегка приподнять крышку, как из ящика выпорхнул голубь, который мгновенно скрылся в ветвях чудесного дерева, а в ящике остались лежать монашеские одежды. Потрясенный помощник вспомнил наказ своего учителя и воскликнул в отчаянии: «Если бы лама знал!», и эти его слова до сих пор можно найти вырезанными на камне недалеко от монастыря в Тибете. Когда он рассказал о происшедшем своему учителю, тот ответил: «Видимо, наше место слишком мало для столь могущественного духа». И тогда он заложил рядом с озером небольшой монастырь – Нечунг.

Как бы там ни было, прошло почти 700 лет, прежде чем в 1544 году божество впервые вошло в человека, и лишь во времена Пятого Далай-ламы, в середине XVII века был учрежден институт государственных оракулов. А в 1681 году на месте маленького монастыря заложили большой монастырь Нечунг. С тех пор государственный оракул является членом кабинета министров, а без его совета не принимается ни одно важное решение.

Правда, здесь важно уточнить, что тибетские представления об оракулах сильно отличаются от западных. Во-первых, целью тибетских оракулов не является простое предсказание будущего. Они выступают прежде всего в роли хранителей, иногда – как целители, но главная функция любого оракула прежде всего в том, чтобы своими советами и действиями помогать людям практиковать Дхарму.


Второе отличие заключается в том, что на Западе принято считать, будто есть некие люди, обладающие необычными способностями предсказания. В Тибете же верят, что есть мужчины и женщины, которые выступают в роли посредников меду миром природы и духа. Их называют «кутенами», что буквально означает «физическая основа», и они лишь предоставляют свое тело божеству. Фактически, оракулы – это не люди, а духи, которые оказываются связанными с определенным ритуальным предметом или местом. Когда-то число тибетских оракулов исчислялось сотнями, но сегодня сохранились лишь несколько из них, и самым знаменитым является оракул Нечунга, через которого говорит божество-хранитель Далай-ламы.

Считается, что первый Далай-лама изначально не собирался возвращаться вновь в человеческом облике. Но после своей смерти он встретился с Гуру Ринпоче, который попросил его вернуться и делать это снова и снова, чтобы помогать всем живым существам, а взамен пообещал, что рядом с ним всегда будет находиться дух-защитник. Даже сегодня, в начале XXI века, Его Святейшество обязательно встречается с ним несколько раз в год. Несмотря на свое увлечение квантовой физикой и нейрофизиологией, он объясняет это очень просто: оракул никогда не ошибается.

Перед началом церемонии оракул облачается в ритуальный костюм, весящий почти 40 кг. Он состоит из нескольких слоев нижней одежды, на которую сверху надевается богато украшенное одеяние из шелковой золотой парчи, покрытое узорами красного, синего, зеленого и желтого цвета. На грудь одевается большое круглое зеркало в оправе из бирюзы и аметистов, а на его отполированную поверхность нанесена санскритская мантра, обращенная к Дордже Дракдену. Затем на медиума надевается тяжелая корона, и до тех пор, пока он не вошел в транс, кутен едва может двигаться.

До недавнего времени посторонним посетителям или запрещалось присутствовать на ритуале, но Далай-лама XIV изменил это правило. Теперь, если вы окажетесь в Дхарамсале во время очередной церемонии предсказания, у вас есть шанс задать свой личный вопрос оракулу. Ну а кроме того, иногда Достопочтенный Туптен Нгодуп встречается с журналистами.


Государственный оракул Тибета Туптен Нгодуп в своей резиденции в Дхарамсале

- Расскажите, пожалуйста, о своем детстве.

Я родился в Тибете, 13 июля 1958 года в местечке Фари, на границе с Бутаном. Мои родители были крестьянами, но после оккупации Тибета в 1959 году им пришлось испытать на себе все тяготы китайского правления и в 1966-м они бежали в Бутан. Правда, несмотря на свое крестьянское происхождение, мой отец был выходцем из знаменитого рода тантристов (нгакпа), принадлежавшего к школе сакья. На протяжении всей своей жизни он делал практику чод – одну из самых мощных тибетских практик отсечения привязанностей, и достиг в ней больших успехов. Вскоре после нашего приезда в Бутан, он начал постоянно говорить нам с мамой, что хочет отправиться в Индию, получить благословение Далай-ламы и затем стать отшельником. И тогда в 1969 году вместе с другими тибетскими беженцами, мы отправились из Бутана в Индию, в Дхарамсалу. Сначала я жил с родителями в лагере беженцев. Чтобы как-то заработать себе на пропитание, мы работали на строительстве дорог. И хотя я должен был ходить в школу, она находилась слишком далеко, и родители предпочитали, чтобы я работал.

- Как же тогда вы стали монахом?

Я с детства мечтал стать монахом, часто говорил об этом отцу, и осенью 1969 года меня приняли в монастырь Гадонга (другого тибетского оракула), где я провел около года. При этом каждый день я ходил на ритуальные богослужения в монастырь Нечунга, а вечером возвращался назад. Постепенно я начал ощущать внутреннюю связь с Дордже Дракденом, и в 1971 году я перешел в монастырь Нечунга. Именно там я получил свое религиозное образование. У меня был выбор, стать мастеров ритуалов или совершенствоваться в горловом пении, и я выбрал ритуалы. В 24 года я достиг высшей степени и стал ритуальным лидером.

- Что вы почувствовали, когда божество впервые вошло в вас?

Когда предыдущий государственный оракул Лобсанг Джигме ушел из жизни в 1984 году, возник довольно долгий перерыв в три года, во время которого божество никак себя не проявляло в человеческой форме. Но поскольку Дордже Дракден по-прежнему очень сильно связан с монастырем Дрепунг, каждый год монахи и верховный тибетские ламы собирались во второй день второго лунного месяца в монастыре Дрепунг в Дхарамсале, чтобы получить благословение от изображения Нечунга, которое хранится в большом монастыре.

В тот день я шел по монастырскому двору с благовониями, когда увидел шар света, несущийся на меня с гор, а потом я потерял сознание и когда пришел в себя ничего не помнил. После этого события, которое случилось со мной, я попросил аудиенции у Далай-ламы и рассказал ему о случившемся, и он предположил, что я могу являться следующим кутеном Нечунга. Он сказал, что должен пройти одиночный ретрит, и во время этого затворничества меня должны будут признать главы двух тибетских школ: ньигма и гелугпа. Ретрит длился два с половиной месяца, и в том же году, в сентябре, я был официально признан государственным оракулом, в которого входит дух Нечунга.


- А какие у вас были знаки и видения, о чем вы рассказывали Далай-ламе?

Я уверен, что медиумами становятся в результате кармических связей с тем или иным божеством в предыдущих жизнях и в результате молитв. Когда я был маленьким, я чувствовал сильную связь с Дордже Дракденом и очень сильную веру в него. После того, как умер предыдущий оракул, мне несколько раз снились монахи в трансе, в которых вселялся Дордже Дракден, но это был не я. Иногда мне снился предыдущий оракул, а иногда лицо человека было невозможно разобрать.

В 1985 году осенью Далай-лама давал в Бодхгайе посвящение Калачакры. Именно в этот момент у меня начались очень сильные кровотечения. Кровь текла изо рта и из носа, и я уже потерял всякую надежду на излечение. Я начал думать о смерти, и понял, что совсем не боюсь ее. Со мной стали происходить разные странные вещи, о которых я не могу рассказывать подробно. Я чувствовал, что мне даются какие-то знаки, но не понимал их значения, и поэтому все больше удивлялся и недоумевал, что могут означать эти необычные эмоциональные переживания. Постепенно, незадолго до посвящения, кровотечения прекратились, и я смог присутствовать на ритуале.

Затем, в одну из ночей в Бодхгайе, мне приснился сон. Мне снилась длинная лестница, на которой сидело множество обезьян, собравшихся в ожидании начала церемонии. Обезьяны держали в лапах фрукты, и одна из них взяла меня за руку и повела на самый верх лестницы. Наверху была платформа, на котором я увидел большое дерево с дуплом, в которое мне нужно было зайти. Считается, что если во сне тебе снятся обезьяны, то это означает связь с Защитником Дхармы. И хотя в то время я еще не знал об этом, у меня осталось очень мирное и спокойное ощущение от этого сна. Это было очень приятное ощущение и очень непривычное для меня.

Кроме этого сна у меня было еще несколько, и после каждого из них я просыпался в экстатическом состоянии. Мое сердце было полно мира и безмятежности. Прошел год, и за неделю до того, когда в меня впервые вошел дух Нечунга, я начал испытывать сильное беспокойство. В то время Далай-лама читал лекции по ламриму. Я помимо своей воли чувствовал себя очень неуютно в обществе других монахов и по дороге к храму, где проходили учения, я старался отстать от них и идти в одиночестве позади. Точно также после окончания лекции Его святейшества я старался как можно дольше задержаться в храме.

За неделю до вхождения в меня божества это состояние усилилось, а за день до этого у меня началась чрезвычайно сильная головная боль. И это состояние нервозности, тревоги и дискомфорта сохранялось до того момента, когда в меня вошел Дордже Дракден.

- А вы помните, что говорит через вас божество, пока вы находитесь в трансе?

Нет, конечно, нет. Перед тем, как войти в транс, я чувствую и вижу, что происходит вокруг, но постепенно мои ощущения растворяются, и я впадаю в некое подобие сновидческого состояния, божество полностью захватывает мое сознание. На выходе из этого состояния, я не помню, что со мной происходило и что я говорил. Обычно, в начале ритуала я сижу на троне в ритуальном костюме, медитирую и повторяю мантры Хаягривы – божества-защитника Дхармы. Постепенно мое сознание и моя личность начинают растворяться, я чувствую, как расплывается и удаляется мое окружение. Это как если бы вы увидели сон, но утром никак не могли вспомнить, что же вам снилось. Вот точно также я чувствую себя до и после транса.

- А божество может войти в вас по собственному желанию, без предупреждения или запроса со стороны людей?

Иногда медиумы Нечунга впадают в спонтанный транс. Это случалось раньше, происходит и теперь. Перед тем, как меня официально признали государственным оракулом, Дордже Дракден входил в меня еще один или два раза без предупреждения. И я знаю, что предыдущий оракул иногда впадал в спонтанный транс, но с ним это обычно происходило у воды, когда он отправлялся купаться в реке или в озере.

- Оракул всегда говорит только по-тибетски? Или в будущем он освоит другие языки?

До недавнего времени Нечунг говорил лишь по-тибетски. Но я, как это не парадоксально звучит, не знаю, что случится в будущем. Пожилые монахи вспоминают, что раньше все пророчества были очень поэтичными – они изобиловали метафорами, и их было очень трудно понять. Постепенно предсказания становились все более и более ясными, и уже во времена моего предшественника Нечунг начал говорить очень понятным языком. Но обычно его речь напоминает стансы или стихотворение в прозе или некую комбинацию того и другого. Но это безусловно не тот язык, на котором мы с вами говорим в обычной жизни. А главное, интонации Нечунга ни на что не похожи.

Оракул когда-нибудь ошибался в своих предсказаниях, и если то, что он говорит, противоречит здравому смыслу, то что в результате оказывается решающим, мнение оракула или здравый смысл?

Мне неизвестны случаи, когда бы оракулы Нечунга ошибались. Оракул никогда не входит в транс и не делает предсказания по заказу частных лиц – это государственный оракул, и он консультирует лишь тибетское правительство. В тех случаях, когда возникают значительные расхождения во мнениях оракула и правительства, окончательное решение принимает Его Святейшество Далай-лама.

Но, например, в процентном соотношении как часто мнения расходятся, и чью сторону обычно принимает Его Святейшество?

Как вы знаете, в последние годы структура тибетского правительства сильно поменялась. У нас теперь есть парламент, который избирается из представителей тибетского народа, и в основном вопросы политики решаются именно парламентом. Но если они не могут прийти ни к какому мнению, то обращаются с просьбой к государственному оракулу. И его святейшество обычно соглашается с оракулом.

- А почему оракула никогда не спрашивали о том, когда Тибет снова станет свободным?

Оракулу задавали вопрос, который был сформулирован несколько иначе: когда жизнь в Тибете станет более счастливой, и он ответил, что эти времена не за горами. Но для этого тибетский народ должен следовать буддийским принципам и наставлениям Далай-ламы.

Вы были простым монахом, а теперь вы государственный оракул. Кем быть сложнее? Вы бы хотели снова вернуться в те времена, когда на вас еще не были возложены все эти обязанности?

Конечно, если посмотреть на мою сегодняшнюю жизнь, у меня гораздо больше обязанностей и ответственности: за государственные вопросы, за жизнь монахов в моем монастыре, за содержание монастыря. При этом я должен выполнять определенные практики, чтобы входить в транс и находиться в контакте с Дордже Дракденом. Но когда ко мне обращаются за предсказанием, я это делаю исходя из взаимной веры, но также из желания служить всем живым существам. Поскольку я монах, и я давал обет действовать на благо всех живых существ во всех мирах, я понимаю, что как оракулу мне выпала большая честь, потому что я могу помочь гораздо большему числу существ, нежели если бы я был просто монахом. С самого начала моей жизни я постоянно молюсь за всех живых существ, которые подвержены страданию. И я молюсь, чтобы они освободились от страданий, чтобы их жизнь стала легче и радостней. И именно этого я желаю вам и всем читателям вашего журнала.

Послания Защитника излагаются на древнем диалекте. Их записывает специально обученный помощник. Его Святейшество прекрасно понимает их без перевода, даже в тех случаях, когда и писец не может их разобрать! Фото: abcblogs.abc.es

По личному приглашению Кенсур Чойдорж ламы 23 марта в Бурятию из Дхармасалы прибудет Государственный оракул Тибета По поручению ЕС Далай Ламы XIV он даст всем желающим посвящение Белой Тары, а также дарует своё благословение. В кризисное время он решил поддержать жителей республики силой божества-защитника Дхармы.

Как сообщил АРД лично Кенсур Чойдорж лама, Государственный оракул Тибета Тубтен Нгодуп сам проявил инициативу, высказав в телефонной беседе пожелание посетить Бурятию в кризисное время. После чего он с удовольствием принял приглашение Чойдорж ламы, знакомого ему ещё со времени обучения в университете в Дхармасале.

Все дни с 23 по 25 марта Государственный оракул Тибета будет давать благословение в буддийском центре «Ламрим» в столице Бурятии (Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 188). Также по поручению Далай Ламы он даст посвящение Белой Тары (посвящение долгой жизни) - предположительно в Бурятском театре драмы, сообщил Кенсур Чойдорж лама. В это время оракул Нечунга также проведет учения - прочтет лекции, даст нужные советы и рекомендации, ответит пришедшим на все интересующие вопросы.

Монастырь государственного оракула Тибета в Дхарамсале, Индия. Фото: Игорь Янчеглов

Чойдорж лама подчеркнул, что это величайшая редкость - получить благословение Государственного оракула Далай Ламы, кутена (медиума) одного из сильнейших Защитников Дхармы, Нечунга. Считается, что он придает особую силу тем, кто к нему обращается, что особенно важно в то кризисное время, в котором сегодня пребывает мир. Жители Тибета сегодня не имеют такой возможности, и даже в Дхармасале подобные мероприятия редки и обычно сильно ограничены по времени.

Поэтому жителям Бурятии и гостям Улан-Удэ в эти дни выпадает поистине уникальный шанс - получить благословение самого оракула и плюс посвящение Белой Тары, дарующей долгую жизнь.

Отметим, что ранее оракул Нечунга, Тубтен Нгодуп, уже бывал в Бурятии - в составе одной из делегаций из Дхармасалы, посетившей Иволгинский дацан ещё в конце 80-х годов.

На вопрос, будет ли оракул Нечунга входить в транс, как это принято, когда через кутена к Далай Ламе обращается сам Защитник, Чойдорж лама ответил отрицательно. Поскольку известно, что в эти редкие моменты особые послания Нечунга адресованы лично Его Святейшеству. Это сложное мероприятие, ритуал с участием четверых специальных помощников Государственного оракула.

К примеру, как сообщает портал «Сохраним Тибет »: любой, кому посчастливилось стать свидетелем пребывания в трансе досточтимого Тубтена Нгодупа, медиума (кутена) оракула Нечунга, смог убедиться в том, что в это время в нем обитает сила, намного превосходящая его собственную, заставляющая его тело стать визуально больше, искажающая его черты, вытягивающая его до предела.

Божество Нечунг является гневным защитником, который, периодически вселяясь в тело медиума, даёт советы Далай-ламе и его правительству относительно угроз, связанных с будущим тибетской нации.

О традиции Государственного оракула Тибета

«Необходимо заглядывать за пределы нынешнего времени, где, как нам кажется, у нас есть друзья или враги. Ведь такое положение неустойчиво. Это относится как к жизни народов, так и отдельных людей. Нам необходимо обрести внутреннее равновесие для того, чтобы положить конец делению на друзей и врагов. Если нам удастся преодолеть наши омрачающие эмоции - неведение и привязанность - то и внешние враги исчезнут. В противном случае, если мы будем пытаться побороть лишь внешнего врага, то всегда будет кто-то, кто придёт ему на помощь. Принятие Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе - это лестница, которая ведёт на иной уровень. Никогда не отказывайтесь от Прибежища в глубине своего сердца, даже если кто-то и требует, чтобы вы отказались от своей веры. В каком бы направлении вы не шли, будь то основное или промежуточное, пусть Прибежище всегда пребывает с вами. Оно - часть вашего существа».

Слова самого Тубтена Нгодупа о традиции оракула Нечунга, заведенной в Тибете, и личном пути нынешнего Государственного оракула Тибета, цитирует savetibet.ru в статье, составленной по материалам отрытых лекций в Тибетском центре медитации и личных интервью, где кутен-ла рассказывает о своей жизни в качестве медиума.

О Защитнике Дхармы Нечунге, дающего свои послания ЕС Далай Ламе устами Государственного оракула:

Более тысячи лет в Тибете существовала традиция медиумов, которые являлись средством общения с защитниками Дхармы… Защитники могут быть как мирскими, так и надмирскими. Если бы защитник Нечунг находился на высшем уровне, то не было бы никакой возможности для общения с ним посредством человека-медиума. Но поскольку его цель помочь всем существам, он находится на том уровне, на котором такое общение возможно.

Тубтен Нгодуп, медиум (кутен) оракул Нечунга перед вхождением в транс. Перед началом церемонии оракул облачается в ритуальный костюм, весящий почти 40 кг. Он состоит из нескольких слоев нижней одежды, на которую сверху надевается богато украшенное одеяние из шелковой золотой парчи, покрытое узорами красного, синего, зеленого и желтого цвета. На грудь одевается большое круглое зеркало в оправе из бирюзы и аметистов, а на его отполированную поверхность нанесена санскритская мантра, обращенная к Дордже Дракдену. Затем на медиума надевается тяжелая корона, и до тех пор, пока он не вошел в транс, кутен едва может двигаться.

Существует несколько путей для того, чтобы стать медиумом. Иногда эта роль передаётся по наследству в семье, как в случае с оракулом Гадонга. Женщины также могут быть медиумами из поколения в поколения, пример чему медиум Денма. Возможно также, что человек обладает определенными качествами, которые в нем распознает наставник. В этом случае последний может помочь медиуму стабилизировать его состояние транса.

Но с Нечунгом все происходит совсем иначе. Медиума выбирает непосредственно сам защитник. У такого человека с момента первого вхождения защитника в его тело появляется способность к ясновидению.

Существуют внешний, внутренний и тайный метод определения того, действительно ли тот или иной человек является медиумом государственного оракула. Его также должен признать Его Святейшество Далай-лама.

Тубтен Нгодуп - семнадцатый по счету медиум Нечунга

Так получилось, что я, как и мой предшественник, принадлежу к монастырю Нечунг (в котором я нахожусь с 1971 года), но так бывает не всегда. Предыдущие медиумы приходили из разных уголков Тибета, представляли разные общественные слои и школы буддизма.

Облачения государственного оракула, подаренные ему в Монголии.

Если до момента, когда в него впервые вошел дух оракула, человек был мирянином, то после он должен принять монашеское посвящение, поскольку, будучи медиумом Нечунга, автоматически становится настоятелем монастыря. Он также становится заместителем министра [тибетского правительства], что свидетельствует о важности выполняемой им роли.

Я ― семнадцатый по счёту медиум.

Мой предшественник скончался в 1984 году, и в последующие три года эта должность была вакантной, хотя правительство и возносило многочисленные молитвы с просьбой о возвращении оракула.

Подробнее - “Стать медиумом, сделать божество видимым - государственный оракул Тибета” на savetibet.ru .

…11 июля 1987 года я был признан правительством, а 4 сентября того же года Его Святейшество официально даровал мне титул.

О пророчествах, или посланиях защитника Нечунга

У кутена имеются четыре помощника, которые располагаются в таком порядке: один ―спереди, трое других ― с левой, правой стороны и сзади. Тот, который располагается спереди, является самым важным, поскольку он отвечает за закрепление тяжелого головного убора кутена (в настоящее время головной убор весит около 14 килограммов, в Тибете же вес такого головного убора порой достигал свыше 30 килограммов).

У кутена имеются четыре помощника, которые располагаются в таком порядке: один ― спереди, трое других ― с левой, правой стороны и сзади. Тот, который располагается спереди, является самым важным, поскольку он отвечает за закрепление тяжелого головного убора кутена (в настоящее время головной убор весит около 14 килограммов, в Тибете же вес такого головного убора порой достигал свыше 30 килограммов). Фото: abcblogs.abc.es

Новичок занимает заднюю позицию и затем, по мере того как он набирается опыта, может перейти к правой стороне, затем к левой и, наконец, занять переднюю позицию. Если помощник, который располагается спереди, заболел, то его замещает помощник, занимающий позицию слева. Если же говорить о посланиях защитника, то они излагаются на древнем диалекте. Их записывает ещё один, специально обученный помощник. В настоящее время для записи посланий также используют магнитофон. Что же до Его Святейшества, то он прекрасно понимает их без перевода, даже в тех случаях, когда и писец не может их разобрать!

«Защитник даёт советы как для индивидуального преумножения заслуг, так и для коллективного. Со времен правления Великого Пятого [Далай-ламы] и до сегодняшних дней существует непрерывная связь между ним и Далай-ламой. Например, предыдущий кутен сделал очень чёткие предсказания относительно китайского нашествия, сообщив, что так же, как была потеряна Монголия, будет потерян и Тибет. Но, возможно, из-за истощения коллективных благих заслуг, наставление защитника и многих лам осталось без должного внимания.

Однако не так давно, после нескольких опасных землетрясений, защитник дал совет, что строительство ступ в Дхарамсале могло бы предотвратить подобные катастрофы в будущем. И действительно, как только ступы были возведены, землетрясения закончились».

Справка

Тубтен Нгодуп, медиум (кутен) оракул Нечунга, Государственный оракул Тибета родился в Тибете, 13 июля 1958 года в местечке Фари, на границе с Бутаном. Его родители были крестьянами, но после оккупации Тибета в 1959 году им пришлось испытать на себе все тяготы китайского правления и в 1966-м они бежали в Бутан. Несмотря на свое крестьянское происхождение, его отец был выходцем из знаменитого рода тантристов (нгакпа), принадлежавшего к школе сакья. На протяжении всей своей жизни он делал практику Чод – одну из самых мощных тибетских практик отсечения привязанностей, и достиг в ней больших успехов. Вскоре после приезда в Бутан отец пожелал отправиться в Индию, получить благословение Далай-ламы и затем стать отшельником. В 1969 году вместе с другими тибетскими беженцами семья отправилась из Бутана в Индию, в Дхарамсалу. Сначала жили в лагере беженцев. Чтобы как-то заработать на пропитание, работали на строительстве дорог.

Тибетское правительство и высшее духовенство обращается за советами к Дорже Драгдэну довольно часто, и Далай-лама говорит, что его предсказания всегда верны.

Об истории нынешнего медиума рассказывает Шарпа Тулку V:

Предыдущим медиумом был дост. Лозанг Жигме - тринадцатый в линии Государственных медиумов из Нэйчунга. В 1959 году, вследствие китайского вторжения и репрессий, он вынужден был покинуть Тибет, но продолжал выполнять свои обязанности медиума Государственного оракула в Индии вплоть до своей смерти в 1984 г. Вскоре после его кончины Его Св. Далай-лама составил специальные молитвы для обнаружения нового медиума. Эти молитвы с великой верой читались монахами монастыря Нэйчунг и других религиозных центров тибетской общины.

Следующей весной при совершении специального ритуала перед священной статуей оракула один из монахов Нэйчунга - дост. Тубтэн Нгодуб - самопроизвольно вошел в транс. Об этом случае было немедленно доложено Его Святейшеству. Дост. Тубтэн Нгодуб был приглашен в резиденцию Его Святейшества и получил наставление совершить созерцание мандалы Хаягривы с множеством повторений мантры, огненных подношений и т.д. Все было выполнено согласно наставлениям. После этого Его Святейшество предложил Дост. Тубтэну Нгодубу войти в транс в Его присутствии, во время которого Его Святейшество испытал нового медиума, следуя традиции.

Затем 22 мая в храме Тегчен Чойлинг (главном храме Дхарамсалы) дост. Тубтэн Нгодуб официально осуществил транс в присутствии Его Святейшества, членов правительства, представителей Тибетской народной ассамблеи, а также высших лам и монахов. Это было его первым официальным публичным появлением в традиционном костюме Оракула Нэйчунга. 4 сентября 1985 г. на аудиенции у Его Святейшества Далай-ламы он был официально возведен на трон как Четырнадцатый Медиум Нэйчунга.

Дост. Тубтэн Нгодуб родился в Пари в Тибете. Его отец - Чжамьян Кунсанг -- потомок знаменитого ламы-тантриста Нга-дак Ньянг-рэлва из школы Сакья.

После вторжения Китая Тубтэн Нгодуб со своей семьей оказался среди беженцев в Индии. В 1971 г. он стал монахом монастыря Нэйчунг, восстановленного в Дхарамсале. Здесь он прошел строгую школу духовной и художественной традиции этого монастыря. После окончания обучения он был назначен старшим по ритуалам. Именно во время службы в этом качестве святые силы избрали его Четырнадцатым Медиумом государственного Оракула Нэйчунга.>

В. - Однажды в лекции геше Тинлэя, отец которого тоже был оракулом, я услышала, что опыт оракулов в Тибете может некоторым образом подтверждать наличие перерождений. Этот опыт и переживания столь особенны, может быть, сходны с процессами умирания... Что думаете об этом Вы, может ли Ваш опыт являться доказательством теории перерождений?

О. - Я не могу точно сказать, правильно это или неправильно, но по моему личному взгляду, если вы основываете свои воззрения на перерождения на таком процессе, это не будет в достаточной степени согласовываться с буддийским учением. Концепция перерождения основывается на очень тонком уровне сознания, которое, хотя невечно и непостоянно, но имеет продолженность. Этот продолжающийся поток наитончайшего сознания, - субстанция, которая принимает новое рождение. В случае же с трансом оракула - ситуация другая, поскольку это наитончайшее сознание никуда не переходит. Если основывать теорию перерождения на примере с трансом оракула, тогда существо мудрости должно будет остаться в теле оракула, но это не так, ибо мы видим это существо бестелесным. Кроме того, когда мы умираем и принимаем перерождение, есть несколько стадий этого процесса: белое видение, ясный свет и т.п. Но когда я вхожу в транс, я не имею всех этих переживаний. В практике тантры Этапа зарождения используются процессы умирания, зарождения, проделываются практики медитации, имеющие название

Включайся в дискуссию
Читайте также
Самые вкусные рецепты блюд из манго: салаты с креветками, пюре, смузи, варенье Простые рецепты с манго
Нас манят разные дороги… О путешествиях в цитатах и афоризмах
Что в действительности дают путешествия человеку?