Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Классный час на тему "8 Марта- Международный женский день". «8 марта


Цель классного часа:

  • - познакомить с историей праздника 8 Марта
  • -продолжить работу по сплочению классного коллектива
  • -укреплять дружеские отношения внутри класса
  • -воспитывать уважительные отношения к женщине
  • - развивать творческие способности
  • - повышать интеллектуальный уровень Место проведения праздничного классного часа: кабинет физики Материалы и приспособления: телевизор, дивиди плеер, музыкальный центр, диск с ералашем, бланки теста, жетоны
Ход классного часа:
1 Организационный момент при проведении классного часа на 8 Марта: Урок начинается под музыку - Журчат ручьи Ребята собрались мы сегодня здесь в канун женского праздника. И тема нашего классного часа « Веселый день 8 марта». Сегодня мы с вами будем поздравлять прекрасную половину человечества. И происходить это все будет в игровой форме. На протяжении всего урока вы будете зарабатывать-собирать жетончики. Кто больше соберет тот и победит в нашей игре. Соответственно получит приз. Ну что ж начинаем.
2 Новый материал: Восьмое марта : этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Да и вообще повод сделать приятное окружающим людям ни когда не бывает лишни. Сколько красивых слов говорят мужчины в этот день, сколько цветов дарят. А действительно сколько? Сколько женщин столько и подарков. А сколько же женщин? Давайте посчитаем. Вот вам и первое задание. Ответе на мои вопросы.
Разминка
  • 1 Кто может сказать сколько у нас в школе работает учителей женщин? (9 человек)
  • 2 Сколько у нас всего учится девочек в школе? (16 человек)
  • 3 Сколько у нас в школе Юль? (4 человека)
  • 4 Сколько Ань в школе? (4 человека)
  • 5 Сколько же у нас всего работает, учится женщин, девочек в школе? (27человек) Читает учитель: Женщины – задумчивость России.Отчего вы нежные такие.Разве не среди снегов росли вы.Разве на реке нежны розливы?Иль не били вас ветра тугие?От чего вы нежные такие?Разве вам не в тягость будни быта?Или воины вам позабыты?Иль без вас в полях колосья зреют,Иль мужчины вас беречь умеют?Женщины Алены, да Татьяны,Очи ваши темные туманыЛьются ваши волосы лучами.Весны остаются за плечами,Женщины - задумчивость России,Отчего вы сильные такие?
Поздравление ребят:
С праздником женским, началом весны, С первой весенней проталиной. Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких Пусть в этот день согреет вас Тепло сердечных пожеланий И пусть сопутствует везде Исполнение желаний. Желаем дней, побольше ясных, Побольше, света и добра, Здоровья, радости, успехов, Веселья, счастья и тепла. Нам приятно вместе с вами Веселиться и шутить, А теперь уж разрешите Вам подарки всем вручить
(Вручение открыток с поздравлениями учителям)
А сейчас мы опять с вами поиграем в игру
Юный эрудит
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.
  • 1. Какая река носит женское имя. (Лена)
  • 2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)
  • 3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)
  • 4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)
  • 5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)
  • 6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)
  • 7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)
  • 8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)
  • 9 Ближайший спутник земли? (Луна)
  • 10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)
  • 11. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего. (Мама)
Сейчас Вика нам прочитает стихотворение о маме
************
Ни кто не знает все как мать Никто как мать не понимает Ни кто не может так ласкать Ни кто как мать не сострадает Ни кто как мать не может дать Ни кто как мать прощать не может И так любить и ожидать Ни кто как мать не может
Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год и в тоже время вроде бы незаметный труд матери по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы, ради нашего блага: Лишь бы дети были довольны, сыты. Опрятны лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни. Ведь за частую без мамы мы как без рук. Сейчас вы посмотрите Ералаш и скажете, что же мальчик сделал не правильно и как ему надо было поступить.
Издревле в русских семьях воспитание детей лежало на плечах матерей, ведь это очень большой труд. Сейчас я раздам вам поздравительные открытки. Вы их откроете и напишете поздравления для ваших мам. А, придя, домой подарите их им.
Ну что ж переходим к третьему этапу нашей игры.
Вам нужно составить как можно больше слов из букв слова « Поздравления ». На это вам отводится 5 минут.
После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.
И как же мы можем в этот день не поздравить наших девчонок. Их будут поздравлять представители сильной половины человечества наши ребята.
Поздравления мальчишек. (Ребята читают стихи и дарят подарки)
*************
Я смотрю на вас, девчонки, И подснежник по весне, Ароматный, нежный, тонкий, Вспоминается вдруг мне. Сколько в нем благоуханья И сокрытого тепла, Сколько в вас очарованья Жизнь весенняя внесла! Ученик 2:
Я смотрю на вас, девчонки, Слышу ваши голоса, Как они прекрасны, звонки, Лучезарные глаза. Все в них светится весною, Отражая небеса. Этой дивною порою В вас особая краса! А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.
Качества девушки:
Доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, степенность, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, Лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия
А теперь давайте посмотрим, что выбрали мальчики, а что девочки и сравним.
Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной, кстати, это относится и юношам. Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим. А проверять это будем в виде теста. Ваша задача подчеркнуть ответ на вопрос. Да или НЕТ.
Тест 1.
1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами? Да -3 нет- 2 2 Хорошо ли вы себя чувствуете в компании? Да- 2 Нет-1 3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости? Да -4 Нет-2 4. Умеете ли вы принимать гостей? ДА- 3 .Нет-2 5 Часто ли у вас бывают головные боли? Да -1 НЕТ-2 6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы? Да- 4 Нет-1 7. Всегда ли вы носите одну и туже прическу? Да-3 Нет-1 8. Занимаетесь ли вы зарядкой Да-3 , Нет-1 9 Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Да 1 Нет 4 10Любите ли вы разгадывать кроссворды? Да-1 Нет-4 11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке? Да-4 , Нет-1 А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, если вы набрали больше 20 баллов то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.
Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному то веселому.
Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.
3. Итоги урока:

Что ж вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итог. У кого же больше всего оказалось жетончиков Награждение победителя. Ребята в начале урока я говорил, что уже в Древнем Риме существовал женский день. Что в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Смотрите сколько времени уже прошло, а мы все отмечаем этот праздник. Как вы думаете, почему этот праздник жив до сих пор? И на последок я предлагаю спеть всем вместе песню « МЫ желаем счастья вам»
Окончание разработки классного часа, посвященного празднику 8 Марта

1.Вступительное слово мальчиков. Стихи.

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!

Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар - всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас!

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

2.Конкурсы.

1 конкурс. «Золушка».

Кто из девочек быстрее отберет фасоль от гороха и гречки.

2 конкурс.«Деньги на ветер».

3 конкурс. «Запеленай младенца».

Кто быстрее и аккуратнее завернет «ребенка» в «пеленку» (мальчика в рулон туалетной бумаги).

4 конкурс. «Одень ребенка» или «Пошли с подружкой погулять».

Две девочки встают рядом, им связываются 2 руки(которые рядом). Они по команде левой и правой свободными руками должны надеть на ребенка платок, варежки (перчатки) , обуть ботинки и завязать шнурки. Побеждают те, кто работал синхронно, сделал быстро и аккуратно. Одень меня!

Нужно застегнуть пуговицы на рубашках мальчиков, но сделать это в толстых варежках.

5 конкурс. « Покорми сынишку».

С завязанными глазами девочки кормят мальчиков, сидящих перед ними на стуле, печеньем, вареньем, кашей и т.д. (на выбор).Побеждает та, которая скормит быстрее и аккуратнее.

Или: Развернуть конфету в боксерских перчатках.

Покормить мальчиков сухариками, но сделать это при помощи китайских палочек.

6 Конкурс. «Лучший стилист».

Девочки идут в «салон» делать прическу. «Стилисты» мальчики заплетают косу или делают «прическу», макияж и т.д. (по договоренности), дают название своему шедевру. Побеждает обладательница лучшей прически.

7 конкурс. « Точность – вежливость королей!»

На стул под салфетку ведущий кладет несколько конфет. Участник садится на стул и, двигаясь на нем, пятой точкой пытается посчитать, сколько конфет лежит на стуле. Побеждает тот, кто правильно определит. Чем мельче конфеты, тем смешнее конкурс.

8 конкурс. « Театральный».

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжелыми сумками;

Горилла по клетке;

Воробей по крыше;

Аист по болоту;

Курица по двору;

Девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

Часовой, охраняющий продовольственный склад;

Младенец, только научившийся ходить;

Парень перед незнакомой девушкой;

Алла Пугачева во время исполнения песни.

9 конкурс. «Просто пойте!»


Ведущий просит каждого участника игры вспомнить хорошо известную всем (должно быть) песню, текст и мелодия которой должны быть наверняка популярными широкой публике. На это игрокам отводится 1-2 минуты. Каждая песня должна состоять из одного куплета и одного припева. Цель игры состоит в том, чтобы каждый игрок спел вспомнившуюся песню до конца. Трое участников игры напевают песню одновременно. В это время каждый из них не должен обращать внимания на пение оппонента, сбиваться или смеяться. Любой, кто засмеется, что-то перепутает или будет петь дольше всех, выходит из игры. После каждого раунда определяется победитель, и в финальном раунде поют победители всех предыдущих. Конечно, победителем всей игры становится тот, кто ни разу не ошибется, не засмеется и не споет дольше, чем кто-либо из оппонентов.

10 конкурс. «О, Боже, какой мужчина!»

Девочки по очереди на листе ватмана рисуют части тела мужчины.1-я рисует голову, затем лист подворачивается, 2-я рисует тело, 3-я ноги, 4-я обувь. Можно рисовать с юмором. В конце рисунок разворачивается, и все видят «эталон» мужчины. Можно также нарисовать «эталон женщины».

3.Вручение подарков девочкам. Чаепитие.

Классный час к 8 марта на тему «Весенняя мозаика»

Устный юмористический журнал для 9 класса

Поздравление девочек с Международным женским днем в форме устного юмористического журнала. Все материалы журнала готовят мальчики. Желательно, чтобы каждый мальчик принял участие в поздравлении (сценарий содержит достаточное количество текстов и материалов для этого).

Цели расширение представления детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе.

Форма проведения : юмористический устный журнал.

Подготовительная работа:

За неделю до классного часа познакомить мальчиков со сценарием, распределить роли;

Можно поручить одному из мальчиков сделать на компьютере слайд-фильм (красивые виды весенней природы, цветы, лирическая музыка);

Для игры «Вопросы и ответы» приготовить полоски бумаги с ответами на вопросы (по количеству девочек в классе). Эти полоски перед началом игры мальчики быстро раздадут девочкам на парты. Потом, по ходу игры, девочки в ответ на вопрос должны будут прочитать предложение, записанное на их полоске.

Ответы

1. Только после 12 ночи.

2. Я всегда готова к этому.

3. Это мое любимое занятие.

4. Когда денег куры не клюют.

5. Когда кошелек пустой.

6. Под подушкой, когда никто не видит.

7. Обожаю, особенно на алгебре!

8. С удовольствием, но исподтишка.

9. Только в веселой компании.

10. Когда отвечаю у доски.

11. Только за крупное вознаграждение.

12. В основном из-под палки.

13. Как только захожу в школу.

14. На перемене за углом школы.

15. Как правило, на уроке химии. 1 б. Под партой, на уроке.

17. Когда настроение дождливое.

18. Я с трудом сдерживаю себя от этого.

19. Только в кабинете директора.

20. На всех уроках.

Оборудование : магнитофон, компьютер (если будет демонстрация слайдов).

Оформление : гирлянды цветов, воздушные шары, фотографии: весенняя природа, цветы, птицы. Написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика».

1. В клетках птицы - в теремах девицы (Передовая статья).

2. Девочки бывают разные (Исследование).

3. Прием в 9-А (Видеорепортаж).

4. Игра «Вопросы и ответы».

5. Виртуальная открытка (Слайд-фильм)

Если не удастся подготовить слайд-фильм, этот пункт можно пропустить.

6. Праздничное поздравление.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Ведущий 1. Дорогая (фамилия, имя, отчество учительницы), дорогие девочки! Сегодня, накануне 8 Марта, мы подготовили для вас праздничный выпуск устного журнала «Весенняя мозаика». Наши корреспонденты очень старались, чтобы вы сегодня не скучали, что- то новое узнали, про ребят не забывали.

II. Устный журнал «Весенняя мозаика»

Ведущий 1. Открываем первую страницу нашего журнала. «В клетках птицы - в теремах девицы» - передовая статья о положении женщины в обществе. Подготовил наш корреспондент (имя, фамилия).

В клетках птицы - в теремах девицы

Ведущий 2. В старое время на Руси женщинам приходилось несладко. Для них строили специальные «терема» и прятали там от посторонних глаз. Всем известна пословица: «В клетках птицы - в теремах девицы». Дочерей с малых лет держали в строгости. Обучали шитью и различным домашним занятиям. Со двора без сопровождения охраны не выпускали, руководствуясь пословицей: «Держи деньги в темноте, а девку в тесноте». Только в праздник разрешалось бедным девицам немного развлечься: покататься на качелях, на санях и коньках. Чем знатнее был род, тем больше строгости было в воспитании. Выдавая девушку замуж, родители не спрашивали ее согласия. Она сама не знала, за кого идет, не видела своего жениха до замужества. Сделавшись женою, она попадала в полное подчинение к мужу, даже выйти куда-нибудь без его разрешения не могла. Русские красавицы не были похожи на современных красоток. По понятиям того времени, красота женщины состояла в толщине и дородности. Худые и стройные считались дурнушками и были готовы на все, чтобы поправиться. Историк Костомаров пишет, что непременным признаком женской красоты считались удлиненные уши, некоторые красавицы специально себе уши вытягивали. Ну, а уж румянились и белились прежние красавицы ничуть не меньше, чем нынешние. Помады, мази, румяна и белила изводили килограммами.

Женщины постоянно боролись за свою свободу и наконец добились разрешения останавливать на скаку коней и заходить в горящие избы. А в наше время они практически ничем не отличаются от мужчин. Они могут руководить государством, водить корабли, самолеты, автомобили, рыть траншеи, добывать уголь, служить в армии и играть в футбол. И при этом оставаться такими же нежными, загадочными и прекрасными, как и 300 лет назад, когда они сидели в теремах, как птицы в клетках.

Девочки бывают разные

Ведущий 1. «Девочки бывают разные» - так назвали свое исследование наши специальные корреспонденты {имена, фамилия).

Ведущий 3. Значит так, девочки бывают разные: зеленые, синие, красные...

Ведущий 1. Стоп-стоп, вот с этого места поподробней, пожалуйста. Нас интересуют только красные девушки.

Ведущий 4. Все понятно, современные красные девушки, по- старинному красные девицы, бывают разными: веселыми и грустны

ми, вредными и не очень, активными, спортивными, позитивными и прогрессивными.

Ведущий 3. Исследователи объединяют их в 4 большие группы, или типа, или класса: а) зубрилки, б) клевые девчонки, в) принцессы и г) оторвы.

Ведущий 4. Рассмотрим особенности каждого типа.

Ведущий 3. Зубрилки, они же ботаники. Они не красятся, всегда делают все домашние задания, к 9-му классу они умеют уже не только писать, но и читать. С такими, не теряя времени, нужно подружиться - возможно, завтра, когда они станут звездами, тебе придется рассказывать журналистам о том, что ты учился с ними в одном классе.

Ведущий 4. Клевые девчонки. Все в пирсинге и татуировках, ногти - самых радикальнывх цветов. Чихают на всех под улетную музыку. Даже спят в наушниках.

Ведущий 3. Принцессы или девочки-куколки. Любят носить разные заколочки, финтифлюшки и прочую дребедень. Обожают все розовое и пушистое.

Ведущий 4. Оторвы, они же пацанки. Эти девицы сидят только на последней парте. Считают себя круче всех! Остервенело жуют жвачку, смачно надувая пузыри и хищно ржут, когда пузырь лопается и учитель вздрагивает от хлопка. С ними нужно быть поосторожнее: даже циркуль в их руках может стать холодным оружием.

Ведущий 3. Разобрав эти типы, мы обнаружили, что ни один из них не подходит к нашим девчонкам. Поэтому мы сделали научное открытие - обнаружили новый тип девушек - девушки классные, самые прекрасные. Этот тип как раз и преобладает в нашем классе.

Ведущий 4. Эти девушки красивы, дружелюбны, аккуратны, вежливы, общительны, культурны, отличаются умом и сообразительностью.

Прием в 9-А

Ведущий 1.К нам пришло заявление от одной красной девицы, которая просит принять ее в наш класс. Предлагаем вам видеорепортаж из приемной комиссии.

(За учительский стол садятся 3 мальчика, один из них ставит на стол табличку «Объявляется прием в 9-А». К столу подходит «девочка» (переодетый мальчик).)

Ведущий 5. Почему вы решили, что вам нужно учиться в нашем классе?

Девочка. Потому что я и есть классная девица.

Ведущий 6. Но у нас не просто классные, а еще и красные девицы.

Девочка. Вы что усохли? Моя внешность говорит сама за себя (становится в позу модели на подиуме)! Сплошной отпад!

Ведущий 7. Но наши девушки культурны, вежливы...

Девочка. Да я еле-еле сдерживаюсь, чтоб из меня вся культура не вылезла. А насчет вежливости, так я знаю целых три вежливых слова: «гоблин», «ботаник» и «лох». Я их вместо слова «дурак» употребляю.

Ведущий 6. Говорят, нужно посмотреть, что у девушки в сумочке, и узнаешь, есть у нее это качество или нет.

Девочка. Да сколько влезет у меня этой аккуратности! Зашибись!

(Вытряхивает содержимое сумочки на стол, там шайба, кед, носок, губная помада, расческа, зеркало, пачка сигарет и т. п.)

Ведущий 7. Да, аккуратности тут целая куча, ну а как у вас с умом и сообразительностью?

Девочка. Ну, вот с этим у меня напряг. Как только думать надо, особенно на контрольной, меня колбасит и депрессняк начинается.

Ведущий 5. А сообразительность?

Девочка. Вот тут соображалка и выручает. Всегда подсказывает, как съехать, чтоб не думать.

Ведущий 6. Ну, и что она вам подсказывает?

Девочка. Что в этом мире всегда можно найти, у кого списать.

Ведущий 7. А-а, ну тогда вы совершенно не соответствуете нашим требованиям. У нас все девочки умницы-разумницы. И если мы будем принимать таких, как вы, нам самим списывать будет не у кого.

Девочка. Сплошной облом!

Ведущий 5. Вы не расстраивайтесь...

Девочка. Подумаешь, мне по барабану! Чао, бамбино (посылает воздушный поцелуй, бежит к двери)\

Ведущий 1. Постойте, останьтесь еще на 5 минут. У нас сейчас как раз будет интеллектуальная игра. И вы увидите, как умны и сообразительны наши девочки. На любой вопрос отвечают мгновенно, не задумываясь. Да еще и нам подсказывают. Игру проведут (имена и фамилии).

Девочка. Ну ладно, уболтали. (Садится за учительский стол.)

Игра «Вопросы и ответы»

Ведущий 8. Сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». И девочки покажут, какие они умные и разумные.

Ведущий 9. Учитывая их волнение и праздничное настроение, мы заготовили им подсказки.

(Мальчики раздают девочкам листочки с ответам на вопросы.)

Ведущий 8. Каждой девочке мы будем задавать вопрос, а ответ на него она должна прочитать в шпаргалке, которую она получила. Ведущий 9. Внимание, вопросы:

(Ведущие по очереди задают вопросы, девочки отвечают, читая ответы на листочках.)

1. Вы любите учиться?

3. Вы любите гулять с друзьями?

4. Делаете ли вы утром зарядку?

5. Делаете ли вы домашние задания?

6. Курите ли вы?

7. Любите ли вы поесть?

8. Вы читаете чужие письма?

9. Любите ли вы списывать на контрольной?

10. Вы любите поспать?

11. Мечтаете ли вы о большой любви?

12.Вы распространяете сплетни?

13. Умеете ли вы плавать?

14. Делаете ли вы пакости учителям?

15. Пьете ли вы пиво?

16. Любите ли вы подслушивать чужие разговоры?

17. Мечтаете ли вы о новых нарядах?

18. Хочется ли вам иногда громко запеть?

19. Обманываете ли вы своих родителей?

20. Любите ли вы ходить в театр?

Ведущий 1. Как видим, девочки нас не подвели и на все трудные вопросы дали убедительные ответы.

Девочка. Да, вижу, что с моей соображалкой тут делать нечего. Пойду повышать свой интеллект! Чао-какао (убегает за дверь)

Виртуальная открытка (если будет сделан слайд-фильм)

Ведущий 1. А теперь виртуально-музыкальная пауза. Подарок от мальчиков нашего класса. Слайд-фильм «Весеннее настроение» - автор, режиссер и звукооператор (имя, фамилия).

(Включается демонстрация слайд-фильма на компьютере.)

Праздничное поздравление

Ведущий 1. Ну, а теперь последняя страница нашего журнала - поздравительная открытка.

(Звучит музыка. Все мальчики выстраиваются у доски.)

Ведущий 10. Дорогая (имя, отчество учительницы), дорогие девочки, мы от всей души поздравляем вас с праздником весны, с днем 8 Марта.

Ведущий 11. Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. Ведь всем известно на земле: весна и женщины похожи!

Ведущий 13. Хотим всех вас, таких прекрасных, поздравить с праздником весны. И солнца свет, и взгляд ваш ясный нам одинаково нужны!

Ведущий 14. С душистой веточкой мимозы весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем...

Все (хором). С Международным женским днем!

Ведущий 10. Весны вам светлой, доброй, нежной и исполнения мечты! Пусть март подарит, хоть и снежный, всем вам улыбки и цветы!

Ведущий 11. Желаем счастья и любви - они дороже всех подарков! И пусть сбываются мечты в прекрасный день 8 Марта!

Ведущий 12. Пусть первый подснежник подарит вам нежность, весеннее солнце подарит тепло, а мартовский ветер подарит надежду, и счастье, и радость, и только добро!

Ведущий 13. Пусть сердце в такт стучит капели, пусть канут в прошлое метели, и пусть в весенних хороводах забудет сердце о невзгодах.

Ведущий 14. Пусть сгинут бури и ненастья, уйдут пускай навеки в тень. Мы вам желаем только счастья...

Все (хором). В ваш самый добрый, светлый день!

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам сегодняшний выпуск устного журнала? Что было интереснее: смотреть или готовить выпуск? (Ответы детей.)

Классный час "Международный женский день"

Презентация личным сообщением
1.
8 марта
Еще не слышна песнь ручья,
Не льется жаворонка трель,
Но солнце ярче, и капель
Вещает нам: «Идет весна!»
Идет весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень, -
Международный женский день,
Приходит к нам 8 марта! Он - праздник ласки, красоты,
Любви, надежды и мечты. Подруг я поздравляю
И быть прекраснее весны от всей души желаю!
2.
В этот день 8 Марта
Мы желаем Вам добра,
Много радости и счастья, быть красивою всегда,
Жизнь прожить без огорчений,
Не познать обид, утрат,
Пусть отличное здоровье
Будет лучшей из наград!
3.
От души вам желаем,
Чтобы солнце играло,
Чтобы пели вам птицы
О любви серенады,
А что мало хвалили,
Обижаться не надо.
Вам желаем успехов
И в любви, и на службе,
Чтоб вы в семьях хранили
Уваженье и дружбу.
Красоты и здоровья
Вам на долгие годы.
Пусть прибудет вам радость, и минуют невзгоды.
4.
От всего сердца Вам желаем
Пусть жизнь Ваша будет светла,
Пусть розами будет усеян
Ваш жизненный путь до конца.
Желаем правды, счастья, доброты
Необыкновенности и сбывшейся мечты
Желаем света, желаем звезд
Желаем смеха и счастливых слез.
5.
Все о 8 марта
6.
История возникновения
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии.
В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права - Международным женским днем.
7.
8 Марта и праздник Пурим
Некоторые историки утверждают, что Клара Цеткин связала 8 марта с еврейским праздником Пуримом, который в 1910 году пришелся на это число. Пурим отмечается в честь царицы Эсфирь на переломе от зимы к весне.
В 480 г. до Рождества Христова после окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но тысячи евреев решили остаться жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять персов. Персидский министр обороны генерал Аман рассказал царю Ксерксу о своих наблюдениях. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнала его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое еврейское происхождение. Она, используя любовь царя к себе, хитростью спасает свой народ от уничтожения.
8.
8 Марта в Древнем Риме
Уже в Древнем Риме существовал женский день. В этот день матроны (свободно рожденные женщины), состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
Замечательный день любви, красоты, весны, посвященный женщинам, считался у них праздничным много веков.

9.
8 Марта в России
В России празднование Международного женского дня стало традицией почти сразу же после момента «изобретения», с 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию меньшивистка Александра Коллонтай. Российские женщины обеими руками ухватились за возможность наконец уравняться в правах с мужчинами.
С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
Ныне Международный Женский День утратил свою политическую окраску. Сейчас 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. Этот день в России является нерабочим.

10.
8 Марта в разных странах
Международный Женский День объявлен национальным выходным в:
России, Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Казахстане, Молдавии, Таджикистане, Украине, Белоруссии, Абхазии; Узбекистане (как День матери);
Югославии, Болгарии, Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Непале, Северной Корее, Вьетнаме и Уганде.
8 Марта отмечается как Международный Женский День и является рабочим в таких странах, как Германия, Франция, Италия, Дания, Австрия, Польша, Румыния, Литва и др.
В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии - и вовсе как День памяти павших.

11.
Как отмечают 8 Марта?
Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут в ресторан или кафе.
Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.
Колумбия. В Боготе (столице Колумбии) 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, духи и т.д.
Польша и страны, где 8 Марта государственный праздник. Как и в России традиционно женщин, девушек поздравляют 8 Марта.
12.
Символ 8 марта
13.
Что можно подарить?
Букет цветов - это первый по популярности и очень желанный подарок на 8 Марта.
Украшения - это второй по популярности и очень желанный подарок на 8 Марта. Украшения могут быть как ювелирными с бриллиантами и вставками белого золота, так и в виде красивой качественной бижутерии.
Духи - это третий по популярности подарок на 8 Марта.
Украшения для дома. Женщины любят украшать не только себя, но и свой дом. Поэтому очень кстати подарить на 8 Марта: мягкую игрушку, напольную или настольную вазу с цветами, маленькие фигурки-статуэтки, настенные часы, сувенир и т.д.
Аксессуары: перчатки, шарфик, сумочку и др.
14.
Что «скажет» букет?
Праздник 8 марта всегда ассоциируется в сознании с началом весны, с приходом солнышка, тепла, и соответственно, с расцветом самых лучших чувств. И выразить весь наплыв чувств лучше всего с помощью цветов:
белый цветок означает невинность
желтый - дает побеги к любви, выражает радость общения
розовый - означает любовь
ярко-красный - страстную любовь
темно-красный или бордовый – безумную красоту любимой
синий – преданность;
лиловый или фиолетовый - мир и доверие
15.
1. С днем 8 Марта! С праздником весенним!
Льется пусть повсюду звонкое веселье!
Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму веточка мимозы!
2. Твои любимые цветы
Согрею я своим дыханьем
В день женского Очарованья.
Они прекрасны, как и ты!
И пусть исполнятся мечты,
И сбудутся Весны желанья,
И сердцу милые черты
Пленяют так же обаяньем!
3. Март играет, На сосульках тени,
Небо зонт раскрыло голубой, С Женским днем Вас -
Ласковым и звонким, С добрым счастьем,
Радостью, весной!!!
16.
1. Сегодня день особый!
Прекрасный праздник у весны!
Сегодня День 8 Марта -
Так пусть счастливой будешь ты!
Весна! Как много в этом слове:
Добра, любви и теплоты.
Пусть в ожидающей природе
Тебе цветут ее цветы!
Пусть в этот день - 8 Марта -
Уйдут тревоги и придут мечты!

2. Журчание ручьев прозрачных,
Мир пробуждая ото сна,
Улыбкой солнца в небе мрачном
Верх над зимой берет весна.
Весна приносит обновленье,
Улыбки, счастье и цветы.
И я хочу, чтоб в день весны рожденье
Твои исполнились мечты.

17.
Пусть этот день счастливым будет,
И все сбываются мечты.
Пусть солнце светит Вам повсюду,
И улыбаются цветы.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Причастие как особая форма глагола
Когда родился и умер Тютчев?
Древнерусская литература и фольклор Крупные и малые жанры русского народного творчества