Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентации для логопеда. Презентация "кто такой логопед" «Каша во рту»: из чего она сварена

Для чего нужны занятия с логопедом? Правильная и чистая речь позволяет человеку легче достигать успеха в обществе. Правильная и чистая речь позволяет человеку легче достигать успеха в обществе. Чистая речь снимает ограничения при выборе профессиональной деятельности. Чистая речь снимает ограничения при выборе профессиональной деятельности. Красивая речь освобождает человека от комплексов, которые возникают у людей с дефектами произношения. Красивая речь освобождает человека от комплексов, которые возникают у людей с дефектами произношения. Чистая речь дошкольника является необходимым условием для успешного обучения в школе. Чистая речь дошкольника является необходимым условием для успешного обучения в школе. Основными предпосылками для возникновения дисграфии у детей являются нарушения звукопроизношения, нарушение фонематического анализа и синтеза. Основными предпосылками для возникновения дисграфии у детей являются нарушения звукопроизношения, нарушение фонематического анализа и синтеза.


Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Одним из важных разделов, помогающих коррекции звукопроизношения является развитие мимической и артикуляторной моторики. Развитие мимической моторики необходимо в связи с тем, что на её основе лучше формируется артикуляционная моторика, поскольку два вида моторики тесно связаны. Хорошо отработанная артикуляторная гимнастика помогает детям пяти-шести лет подготовить артикуляторные органы к постановке нарушенных звуков. Стойкие оральные диспраксии, синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация мешают логопедам в достижении эффективности при постановке звуков.


Развитие мышц артикуляторного аппарата. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.


Поэтому обязательно давайте ребенку жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Поэтому обязательно давайте ребенку жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.



На начальном этапе целесообразно предложить ребенку показать правую и левую щёки, верхнюю губу, нижнюю губу, верхние, нижние и боковые зубы, кончик языка, подбородок, нёбо, уголки рта. Для закрепления названий частей лица используем следующий стихотворный текст: Щёки Щёки Не устала ты пока Моя правая щека (ребёнок надувает правую щеку) Не устала ты пока Моя левая щека (ребёнок надувает левую щеку) (ребёнок надувает левую щеку) Губы Губы Губы, губы растяни Вот улыбка посмотри Здравствуй верхняя губа, Здравствуй верхняя губа, Здравствуй нижняя губа, Ты не меньше мне люба! Нёбо Нёбо Нёбо вместо потолка Есть во рту у языка.


Для вырабатывания умения удерживать губы в улыбке, укрепления мышц губ и развития их подвижности используется следующее игровое упражнение с речевым сопровождением: Свои губки прямо к ушкам Растяну я как лягушка… Тянуть губки прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются… Смеются… А глаза у них, как блюдца.


Для вырабатывания движения губ вперед, укрепления мышц губ, их подвижности используется следующее упражнение с речевым сопровождением: Подражаю я слону: Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять.


Для укрепления мышц губ и тренировки их подвижности путем переключения позиций (формирование кинетической основы движений) используется артикуляторная игра с речевым сопровождением: Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Видишь – хобот у меня. А сейчас я дудочка, Дудочка-погудочка. Мне понравилось играть, Повторю-ка всё опять.


Для отработки движения языка вниз, развития его подвижности, укрепления мышц языка используется следующее упражнение с речевым сопровождением: Любопытный язычок Выглянул из домика. Любопытный язычок Лёг тихонько на порог Полежал, полежал. Снова в домик убежал.


Для выработки умения удерживать язык в свободном, расслабленном положении на нижней губе используется следующее артикуляторное упражнение с речевым сопровождением: Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И держать, держать, Держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.


Для выработки умения удерживать узкий язык в напряженном положении используется следующее артикуляторное упражнение с речевым сопровождением: Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать.


Киска любит молочко, киске нравится оно. Киска пьет молочко язычком, язычком. И животик наполняет молочком. Для вырабатывания движения широкой передней части языка в форме чашечки вверх и укрепления мышц языка используется игровое упражнение с речевым сопровождением:


Для вырабатывания движения широкой передней части языка вверх-вниз, развития подвижности и укрепления мышц языка, используется игровое упражнение с речевым сопровождением: На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.


Развитие мелкой моторики Не забывайте развивать и мелкую моторику. Ребенок должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. Не забывайте развивать и мелкую моторику. Ребенок должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.


О пользе шнуровок О пользе шнуровок Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады стараются приносить обувь на липучках, чтобы не учить ребёнка завязывать шнурки. Вспомните, сейчас даже в детские сады стараются приносить обувь на липучках, чтобы не учить ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.


Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, то необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, то необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации,приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцахкарандаш. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации,приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцахкарандаш.

Зачем ребёнку логопед?

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.

    Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь, хотя бы на этапе обучения.

    Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

    Речь является элементом социальной адаптации.

    Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

    Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.

    У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.

    Если не исправить произношение до школы, потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.

    Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

Как это ни грустно, сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Трехлетний малыш отказывается говорить словами – изъясняется жестами, капризничает, когда его не понимают. «Без пяти минут первоклассник» никак не освоит коварный звук «р», а то и вообще не способен связно излагать мысли. А бывает, что ребенок вроде бы прекрасно говорит, но, пойдя в школу, испытывает трудности с чтением и письмом. Откуда «берутся» логопедические проблемы? Что стоит помнить родителю, чтобы их минимизировать? Когда и о чем именно стоит начинать беспокоиться, а что «само пройдет»?

«Каша во рту»: из чего она сварена?

Когда-то считалось, что проблемы с речью «живут» исключительно во рту. Ну, и немного ниже. Вроде, логично: человек говорит языком, губами, голосовыми связками, ну, легкими, отвечающими за дыхание… Лишь во второй половине ХХ века, когда наука продвинулась в изучении высшей нервной деятельности, выяснилось не столь очевидное: инициатором речи является человеческий мозг. Именно от дает команду всем остальным органам, порождающим членораздельные звуки, складывающиеся в слова и фразы

Истоки речевых проблем часто бывают «заложены» в период беременности , когда формируются и развиваются основные зоны мозга. Интоксикации, прием некоторых лекарств, инфекционные болезни, травмы, нездоровый образ жизни будущей мамы – все это может иметь отдаленные последствия, как и общий психологический фон беременности.

Еще большее влияние на то, как дитя будет впоследствии говорить, оказывает момент рождения. Существует масса исследований, доказывающих прямую связь между родовыми травмами, асфиксией и другими осложнениями в родах – и речевыми проблемами в будущем. Но даже просто быстрые или, наоборот, затянувшиеся роды, обычный роддомовский стресс, который испытывает новорожденный, а тем более неоправданные медицинские вмешательства в ход родов – все это может повлиять на то, когда и как ребенок заговорит.

Отсюда вывод: чем естественнее прошли беременность и роды, чем более здоровый образ жизни ведет семья, тем больше шансов, что на развитии речи не скажутся хотя бы «перинатальные факторы». Но, увы, даже это не гарантирует, что логопедических проблем у ребенка не будет! Ведь дитя приходит в современный мир со всем его отнюдь не благоприятным для психического развития «наполнением».

Среда, в которой растет малыш, сегодня часто наполнена «лишним» и лишена необходимого. И это, увы, встречается и в семьях, исповедующих идею сознательного родительства. Просто многих факторов этой среды мы, взрослые, уже не замечаем – привыкли к ним, как к данности.

Будьте внимательны к своему малышу, старайтесь заметить первые речевые трудности, а справиться с ними Вам поможет учитель-логопед!

Учитель-логопед Барышева О.В.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кто такой логопед?

По энциклопедическому словарю Логопедия (от греч. Logos – слово и paidea – обучение) отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения Слово «логопед» Логопед – специалист, который изучает нарушения речи и разрабатывает пути их преодоления и предупреждения. По словарю Ефремовой Логопед – специалист в области логопедии

В Государственном Бюджетном Образовательном Учреждении детском саду №1958 работает логопедический пункт

Что такое логопедический пункт и какие задачи он выполняет? Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении организуют для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопедического пункта являются: - коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ; - развитие устной речи дошкольников; - разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников детского сада.

Что же делает логопед на логопедическом пункте? оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией и за комплектование групп; проводит занятия с дошкольниками по исправлению различных нарушений устной речи; в ходе занятий осуществляет работу по предупреждению и преодолению трудностей в усвоении родного языка, обусловленных первичным речевым нарушением; поддерживает связь с логопедами и врачами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

Кабинет Пространство для работы с детьми Пространство для игровой деятельности детей Пространство для консультирования

Как проходит работа логопеда

Ну и сам - логопед

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Педагогическая концепция учителя-логопеда

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Д ошкольный период – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, ведь от этого зависит успешность личности в будущем.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Большое значение для ребёнка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопеда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадёт. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог … Можно продолжать и продолжать.

«Но почему артист?» - спросите вы. Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или как ещё любят повторять учителя-логопеды – «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово.

А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое, а значит певческое дыхание. Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он умеет создать удобства, красоту, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.

Бесспорно, успех в работе зависит и от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а ещё у логопеда в распоряжении есть улыбка.

Ло гопед не только открывает для ребёнка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым; меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими.

Для того чтобы раскрыть ребёнка, я и сама стараюсь быть открытой. Стараюсь поставить себя на его место, понять его внутреннее состояние, особенности личности. Л юбовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.

Речь – это, прежде всего, результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и напрямую зависит от уровня их развития. Используя специальные дидактические средства, игры и игровые упражнения я ставлю воспитанников в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Такие элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать быстроту умственных реакций, оригинальность мышления, изобретательность, инициативность, умение увидеть проблему. Именно такие качества будут востребованы в том обществе, в котором детям предстоит работать, творить, быть активными его гражданами.

В своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкульминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию).

В целях полноценной коррекции речевых нарушений применяю методики логоритмики и элементы песочной терапии.

Я считаю, что профессия «Логопед» не менее сложная и ответственная, чем другие профессии. Ведь учитель-логопед должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком, к чему я и стремлюсь.

С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжёлым сердцем.

Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной русский язык; что знания, умения, навыки, полученные занимаясь со мною, помогут им в дальнейшем при обучении в школе и, вообще, в жизни – наполняет моё сердце радостью и гордостью за свою профессию!

Предварительный просмотр:

Учитель – логопед Артист Музыкант Дизайнер Дипломат Психолог

Раздвигая рамки общения, ребёнок становится более эмоциональным, любознательным и отзывчивым…

Любовь к детям – главный язык в общении с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит, не стареть и чувствовать себя счастливыми!

Элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развивать оригинальность мышления, изобретательность и инициативность.

Здоровьесберегающие технологии

Логоритмика, элементы песочной терапии

Расставаться всегда тяжело…

УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!


Включайся в дискуссию
Читайте также
Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей
Безударные гласные звуки в корнях
Развитие связной речи для детей с онр Понимание связной речи у детей с онр